Этапы работ по созданию «умного Дома» с привлечением специализированной организации.

Печать
Категория: Умный дом
12 О 2013 Просмотров: 2855

Этапы работ по созданию «умного Дома» с привлечением специализированной организации.


1. Первичная консультация, составление предварительного технического Задания.
Это самый первый этап по созданию «умного дома». Вы, как Заказчик должны сформулировать основные требования к системе. Исполнитель должен получить максимум полезной информации об объекте и Ваших пожеланиях к будущему проекту.
Итак, Вы хотите автоматизировать свой дом. Возможно, Вы уже определились с тем, какие системы в нем должны быть обязательно, а какие просто приятно и полезно было бы иметь. Осталось ответить на главные практические вопросы:
1.Какие именно работы нужно провести в вашем доме?
2.Какое именно оборудование для этого нужно?
3.Сколько именно это будет стоить?
На этапе первого знакомства и предварительной консультации специалисты Исполнителя с высокой степенью точности дадут Вам ответ на эти вопросы. Однако это будет приблизительный ответ. Проект должен максимально соответствовать вашим пожеланиям и вписываться в бюджет.
Поэтому до согласования технического задания и разработки проектной документации будет уточнение ряда деталей. А значит, и сроки выполнения работ, и совокупная стоимость систем могут незначительно изменяться.

 


2. Составление коммерческого предложения на основе пожеланий Заказчика
На этом этапе необходимо узнать, какие виды работ и оборудования потребуются для качественного выполнения Вашего заказа и сколько это будет стоить.
После того, как Вы высказали ваши пожелания к проекту, а специалисты Исполнителя основательно изучили Ваш дом и составили предварительное техническое задание, самое время посчитать, сколько будет стоить претворение проекта в жизнь. Чтобы внести ясность в этот вопрос, составляется коммерческое предложение.


3. Разработка окончательного ТЗ на проектирование и подписание Договора
На данном этапе необходимо подготовить окончательное техническое задание, в котором описан уточненный список ваших пожеланий. На первом этапе подготовлен предварительный вариант технического задания, на основе которого было составлено коммерческое предложение. Пришло время еще раз обсудить все детали будущего проекта и составить окончательное ТЗ. Правильно составленное ТЗ должно давать полное представление о будущей системе.
Техническое задание чаше всего готовится Заказчиком, это тоже отдельный этап проекта, поэтому будьте готовы к тому, что в некоторых компаниях он платный.
Фактически, составление окончательного ТЗ – это первый этап проектирования, а само ТЗ является частью технико-экономического обоснования проекта и входит в пакет проектной документации. Поэтому ТЗ в обязательном порядке согласовывается с Заказчиком перед подписанием Договора.


4. Разработка проектной документации
На данном этапе необходимо получить полный пакет проектной документации в соответствии с утвержденным ТЗ. Исполнитель на этом этапе должен выполнить комплексный проект инженерных систем с учетом всех Ваших пожеланий, и согласовать его с Заказчиком. От того, насколько профессионально выполнены проектные работы, зависит успех всех последующих этапов. Опираясь на Техническое задание и предоставленный Вами дизайн-проект помещения, инженеры Исполнителя разрабатывают проектную документацию, которая, как правило, включает следующие разделы:
1.Общие технические требования
2.Описание систем,
3.Спецификация оборудования,
4.План маркировки помещений,
5.Планы расположения оборудования,
6.План расположения розеток,
7.Трассировка кабелей,
8.Сводный лист кабельной сети,
9.Развертки стен,
10.Однолинейная схема,
11.Схемы монтажа,
12.Функциональные схемы,
13.Журнал монтажа, коммутации сетей и оборудования.
На этапах монтажа, установки оборудования, пусконаладки и программирования, проектная документация будет служить руководством для специалистов, выполняющих эти операции. При сдаче каждого из этих этапов результаты их работы также проверяются на соответствие проекту.


5. Поставка оборудования и материалов.
Поставка оборудования и материалов – это признак того, что началась активная фаза работы над проектом. Чтобы предохранить оборудование от пыли и случайных повреждений, поставки осуществляются в несколько этапов. Первым этапом на объект завозятся кабели и расходные материалы. По окончании строительно-отделочных работ - активное оборудование (коммутационное, серверное и т.д.). Все поставки согласовываются с Заказчиком и осуществляются в соответствии с графиком работ.


6. Проведение монтажных и пусконаладочных работ
Монтаж и пусконаладка – самый длительный и сложный этап работы, который делится на несколько этапов. Все работы проводятся параллельно со смежными организациями, которые также участвуют в создании объекта.

До начала строительно-отделочных работ проводится прокладка кабельных трасс в соответствием с проектом. Далее, когда отделочные работы уже близки к завершению, мы приступаем к основным работам - монтажу и пусконаладке оборудования. В процессе этого этапа устанавливаются серверное и щитовое оборудование, монтируется и подключается активное оборудование и т.д. Выбор места установки оборудования осуществляется в соответствии с дизайн-проектом, или по согласованию с Заказчиком. Наружное оборудование, которое устанавливается в помещениях (например, сенсорные панели или датчики) согласовываются по цвету и дизайну с Заказчиком или его дизайнером.
Как правило, монтаж и пусконаладка активного оборудования идет параллельно с программированием системы.

7. Программирование, настройка и тестирование
На данном этапе Вы должны определиться со всеми сценариями Умного Дома с нашей помощью для программирования сцен. Исполнитель должен запрограммировать и настроить все системы в соответствии с Вашими пожеланиями для безотказной работы.
Пришло время научить дом уму-разуму. Для этого специалисты программируют центральное оборудование (контроллеры, средства управления). Прописываются алгоритмы и логика интерфейса системы, взаимосвязи между различными компонентами системами, также проводятся работы по настройке оборудования. По завершению программирования и настройки проводятся пробное тестирование, чтобы окончательно убедиться в надежной работоспособности системы.


8. Сдача работ, проведение обучения по использованию системы.
На этом этапе Заказчик должен принять работу и научиться использовать все новые возможности «умного дома». Исполнитель должен рассказать и продемонстрировать все возможности, и прежде всего показать программное обеспечение. Поскольку подсистем может быть довольно много, то, возможно, то принимать работу нужно будет поэтапно, переходя от одной системы к другой по мере готовности.

9. Гарантийное и сервисное обслуживание.
В процессе эксплуатации оборудование, в силу ряда объективных и субъективных причин, система может выходить из строя или работать не так, как хотелось бы. Какова бы ни была причина такой нештатной ситуации, важно знать, что любой сбой можно устранить. Каждая компания дает гарантию на все произведенные работы. Гарантийный срок на оборудование устанавливает производитель. По истечении гарантийного срока вы можете заключить контракт на послегарантийное сервисно-техническое обслуживание. Беря на себя обязательства по сервисной поддержке работающих у вас систем, Исполнитель гарантирует выполнение следующих работ:
• Ежемесячный профилактический осмотр оборудования,
• Коррекция настроек оборудования,
• Проведение ремонт
• Обучение заказчика и техническое консультирование,
• Круглосуточная телефонная линия техподдержки.