Современный отель

Печать
Категория: Умный дом
19 А 2015 Просмотров: 2060

Автоматизация современного гостиничного комплекса представляет собой достаточно сложную инженерную задачу. Помимо решения классических задач автоматизации здания, связанных с освещением, отоплением и вентиляцией, реализации моторизованных функций, необходимо решить специализированных функции, связанные со спецификой гостиничного бизнеса.
Управление современного гостиничного номера долгое время осуществлялось с помощью сенсорных панелей или с помощью телевизора и пульта управления и специализированного экранного интерфейса. Но сейчас активно применяется управление с мобильных устройств, когда клиент при заселении в номер скачивает на свое устройство программное обеспечение, которое позволяет управлять всеми функциями гостиничного номера.

otel0

Для этого на видном месте располагается QR код со ссылкой на приложение для Android/IOS. Скачав и установив на устройство мобильное приложение, клиент вводит регистрационную информацию, которую он получает при заселении в номер, и активирует мобильное приложение. После выселения из гостиницы клиент может удалить приложение, но если он это не сделает, то приложение переходит в режим получения информации от гостиницы об акциях и специальных предложениях, что является дополнительным элементом маркетинговой политики гостиничного комплекса.
Альтернативным вариантом может служить использование внутреннего мобильного сайта, выполненного на основе технологии JQuery Mobile, что исключает необходимость устанановки дополнительного приложения.
Естественно в комнате находится встроенный планшет с блоком беспроводной зарядки, на котором уже установлено необходимое программное обеспечение. Но при желании клиент сможет воспользоваться и своим устройством.  
С помощью мобильного приложения  можно управлять освещением, активировать сценарии, управлять воспроизведением музыки, как со встроенных устройств, так и выводить звук со своего устройства. Есть возможность управления ТВ  и климатом, теплым полом  в номере. Также приложение позволяет реализовать сервисные гостиничные функции:  «не беспокоить», «убрать номер», «стирка одежды», «вызов такси», «будильник», «заказ питания в номер», и т.д.
Для гостиничного номера важную роль играют функции безопасности. Информационная система обеспечивает управление дверным замком, датчиком движения, считывает состояние сейфа, что позволяет предоставить дополнительные удобства клиентам гостиницы. Если же гость оставил свою дверь не закрытой на замок более чем на 30 минут будет активировано предупреждение в номере, а если клиент ничего не сделает, то и обслуживающему персоналу.

otel1
Энергосберегающие функции играют важное значение для любого современного здания. Если обеспечить учет ресурсов, потребленных клиентом за время пребывания в номер, можно стимулировать людей к более бережному расходованию ресурсов, например путем предоставления скидки за бережное использование воды и электроэнергии.
Первое впечатление всегда очень важно. При первом появлении нового клиента в номере система автоматически переходит в режим приветствия. Создание персонального режима приветствия в зависимости от того, из какой страны прибыл клиент, позволит почувствовать себя комфортно как дома любому человеку, который только переступил порог номера.
Рассмотрим основные элементы автоматизированной системы управления гостиничным номером, рассмотренные в предыдущем разделе. Система управления основана на использовании локальной сети для передачи информации. В каждой комнате установлен коммутатор, совмещенный с точкой доступа, работающей в режиме репитера

otel2
Основные элементы автоматизации гостиничного комплекса:

Продолжение статьи.

Обуждение статьи